Самостоятельный досуг на Коста Бланке. Плюсы и минусы (личный опыт)

В первый раз я приехал в Испанию, в провинцию Аликанте (Alicante), по приглашению своего друга Сергея, который жил там уже несколько лет. По причине того, что мой друг почти всегда был очень занят (между нами сразу было обговорено, что большую часть своего пребывания в Испании я не буду сильно отвлекать его своим присутствием от работы), я большую часть времени был предоставлен сам себе. Соответственно почти весь свой досуг мне пришлось устраивать самостоятельно. Сергей, по большому счёту, ограничился лишь краткой информацией о том, что есть в округе и куда можно сходить и что посмотреть.

Итак, как я устраивал свой досуг в первую неделю моего пребывания на побережье Коста Бланка (Costa Blanca). Жил я на съёмной квартире в Бенидорме (Benidorm), вернее на его окраине, за горой, частично поросшей лесом, частично застроенной высотками с умопомрачительными видами на море и город. Район называется Кала де Финестрат (Cala de Finestrat).

В первый же день моё знакомство с городом началось с торговой зоны Бенидорма. Дело в том, что, как оказалось, в дверях всех жилых помещений Испании вставлены дурацкие замки. «Дурацкими» я их считаю за то, что они захлопываются снаружи, и когда ты забываешь ключ внутри, то оказываешься в весьма неудобном положении. Это у меня произошло буквально на второй день. Утром я вышел из квартиры в магазин за продуктами к завтраку и захлопнул дверь. Слава Богу, что деньги были при мне. Я тут же в панике позвонил Сергею. Тот меня успокоил, сказав, что такое часто бывает; можно вызвать мастера и он быстро и без поломок вскроет замок. Главное, чтобы ты не оставил ключ в замке, так как это сильно осложняет задачу, и тогда замок придётся менять. Я, естественно, ключ в замке оставил…

Уяснив весь «трагизм» ситуации, я сразу же изъявил желание реабилитироваться и пойти куда-нибудь, чтобы, не теряя времени, купить замок, нормальный, без защёлки, во избежание будущих эксцессов. Сергей сказал, что это не дёшево, но сильно отговаривать меня не стал, и посоветовал сходить в торговый центр Каррефур (Carrefour) – мол, там есть всё, что нужно, в том числе и замки. И я отправился на свою первую экскурсию в Испании – знакомство с испанским шопингом.

Каррефур расположен как раз в моём районе, относительно рядом, за пределами жилых построек, минутах в пяти на автомобиле от моего дома. Но шагал я к нему среди ухоженных пустырей примерно полчаса, несколько заплутав в замечательных по ровности дорожно-пешеходных развязках. Каррефур – аналог Ашанов, Икей и тому подобных торговых гигантов, в группе ещё с какими-то торговыми центрами, возвышался на отдельном пятачке за городом. Скажу сразу, что торговая экскурсия мне быстро наскучила, так как, не смотря на наличие несколько непривычных моему глазу товаров, меня никогда не прельщали походы в магазины, а если сказать честнее, всегда раздражали. Замок я всё-таки отыскал, хотя и с трудом, без защёлки за 29 (!) евро. A потом, будучи голодным, с вожделением осмотрел упаковки с хамонами и прочими припасами.

Главное, что я вынес из моей торгово-коммерческой экскурсии: неподалёку от Каррефура я набрёл на потрясающее заведение, китайский ресторан – шведский стол Wok. Это что-то! Гастрономический рай! За 10 евро туда можно войти и не выходить вплоть до закрытия – есть, есть, есть и есть пока не лопнешь! Причём такого количества разнообразной традиционной и диковинной снеди в одном месте я не видел никогда в жизни! В общем, позавтракал. После выяснил, что такие заведения есть во многих испанских городах, в частности на Коста Бланке — с тех пор я посещал это заведение ещё два и раза: в Аликанте и Альбире (Albir).

В тот же день я встретился с Сергеем и передал ему купленный замок, который к вечеру был заменен в квартире вызванным им мастером. Далее я продолжил свой досуг в прогулках по Бенидорму. По нему довольно удобно гулять самостоятельно. Самый понятный традиционный маршрут – прогулка вдоль моря, вдоль пляжей Леванте (Playa de Levante) и Поньенте. (Playa de Poniente) Почти до конца города я доехал по ухоженным улицам на городском комфортабельном автобусе с кондиционером за 1,7 евро. Добрёл до новых жилых башен – близнецов Хемелос 28 (Gemelos 28), построенных над обрывом в море, откуда сделал замечательные фото захватывающей панорамы Бенидорма, растянувшегося вдоль моря.

Потом по набережной Поньенте дошёл до уютного чистенького старого центра Парте Вьеха. С удовольствием побродил среди тенистого лабиринта узких улочек с магазинчиками и кафешками с тапасaми. Набрёл на церковь Святого Хайме, откуда так же открывается замечательная панорама на море и город. Вышел на маленькую площадь, которую Сергей называл «Балконом», красивую с колонным входом с синими куполами, с мраморными парапетами, с комплексом из старинных пушек, с лестницей вниз почти к самому морю и видом на скошенный ландшафт скалистого острова Бенидорм (Isla de Benidorm)… В общем, красота! Домой вернулся уже вечером, по пляжу Леванте, когда город был в огнях, набережная в подсветке. Поблуждал по освещённым дорожкам между вилл на горе, спустился вниз и вышел «без ног» к своему дому.

На следующий день я поехал в Аликанте на автобусе. Мне всё говорили, что Аликанте город небольшой. Я бы такого не сказал. Мне он показался реально крупным жилым городом, по которому приятно и разнообразно гулять. Правда, конечно, здесь, в отличие от Бенидорма, множество машин и людей… Здесь есть и замечательные здания в духе классицизма, и старина средневековая, и, конечно, больная часть современных построек. В старом центре я набрёл на музей Ла Сегурада, что напротив Базилики Санта Мария, куда меня почему-то пропустили бесплатно, но, как я понял, в этот день была какая-то разовая акция. Там я посмотрел работы мастеров XIX века. Потом дошёл до замечательной набережной с рисунком на мостовой в стиле морской волны. И, наконец, я поднялся на знаменитую крепость Санта Барбара, построенную ещё арабами, в стародавние времена, возвышающуюся над городом на вершине горы. Я долго плёлся пешком по лестнице, и лишь потом, будучи наверху, узнал, что оказывается, где-то в тоннеле есть лифт на вершину. В крепости – старые постройки, переходы, старинные пушки… Но главное – вид на город и море открывается умопомрачительный!

Через день я ездил на автобусе в Кальпе (Calpe). Очень мне понравился этот замечательный уютный городок. В основном – современные постройки. Там я по длинной узкой тропе поднялся на скалу Ифач (Peñon de Ifach), где в настоящее время располагается заповедная зона, где гнездятся редкие птицы. Тоже шикарные виды и боль в мышцах ног… После восхождения плотно пообедал в рыбном ресторане, где познакомился с русским парнем, который «всего» за 50 евро предложил меня отвезти в Бенидорм. Я, конечно, воспользовался…

Да, ещё я побывал в Виллахойосе (Villa Joyosa)– симпатичном городке, тоже неподалёку от Кала де Финестрат, с разноцветными старинными рыбацкими домиками. Существует легенда, что в старину, когда прибывшие из морского похода рыбаки сильно напивались в местных тавернах, то они под утро спьяну часто не могли отыскать свой дом в рядах одинаково побелённых рыбацких строений. И тогда их жёны собрались на сход и решили покрасить все дома в различные цвета, чтобы дать мужьям эдакие путевые ориентиры. С тех пор эта разноцветность замечательно украшает город. Потом узнал, что там есть знаменитый в Европе музей шоколада. Сладкое я люблю, и было бы интересно в него заглянуть, но уже было поздно – пора уезжать. Кто бы мне сказал об этом раньше, как и обо многих других достопримечательностях Коста Бланки?

Так кончилась моя неделя в Испании, которую я потратил на самостоятельные гуляния по Коста Бланке. Получилось интересно, насыщенно, разнообразно и очень дёшево. До всего реально можно дойти самому, или если не дойти, то доехать городским транспортом, бесперебойным как часы.

Хотя, если четно, то позже я выяснил, что не видел по сути… ничего, из того, что можно было увидеть. Не побывал ни в одном развлекательном заведении Бенидорма, в частности в знаменитом концертном зале цирке-варьете «Бенидорм Палас», ни в «Терра Митике» (Terra Mitica) и «Терра Натуре» (Terra Natura), ни в «Акваландии» (Aqualandia) (это когда приеду с ребёнком), не был в горном Гвадалесте (Guadalest), не доехал до знаменитой Торревьехи (Torrevieja) и старинных городов Ориуэллы (Orihuela) и Мурсии (Murcia), до морской косы Ла Манги (La Manga) с её соляным целебным «морем»… В общем, где я только не побывал!

Но, ничего, побываю ещё! Всё это я оставляю на следующий приезд, но уже с профессиональными экскурсиями компании АЛЬБЕНИМАР, где теперь работает мой испанский друг. Может быть, это встанет немного подороже, но, как я убедился, пообщавшись с Сергеем, интереснее и насыщенней.